ru Русский
ru Русский

20. Часовня святителя Николая Чудотворца

В 1778 г. была построена каменная часовня, в которой выставили икону Святителя Николая Чудотворца. В середине XIX в. обветшавшие постройки монаятыря были отремонтированы на средства астраханского купца Абезьянина.
Сильный пожар 1894 г. уничтожил деревянные постройки монаятыря, трапезную, церковно-приходскую школу, каменную кухню и другие хозяйственные постройки. В 1896-1900 гг. почти все сгоревшие постройки были восстановлены или заменены новыми. В 1901 г. на месте старой часовни во имя Николая Чудотворца была построена новая. Часовня располагалась на юго-восточном углу монастырской стены. Построена она была в древнерусском стиле восьмигранной формы, увенчанная металлическим шатром.
Нижний край шатра опоясывает кольцо из кокошников. Поверху продолжением шатра шёл ажурный металлический фонарь с позолоченной миниатюрной главкою и с восьмиконечным крестом. С северной стороны часовни был пристроен особый каменный притвор, ведший во внутренний дворик монастыря. С южной стороны, где располагалась Армянская площадь, в стене часовни была сделана дверь, с двумя окошками по её бокам. Эта дверь была с улицы внутрь часовни. Здесь находился вызолоченный иконо-стас, устроенный в 1901 году, с обновлёнными, а также новыми иконами.
В настоящее время часовня Святителя Николая восстановлена и открыта для верующих.


In 1778 a wooden chapel was built, where the icon of St. Nicholas of Myra was placed. In the middle of the 19th century the Astrakhan merchant Abezyanin gave money to repair the old cloister buildings. In 1894 a great fire damaged wooden buildings of the cloister, a parish church, stone kitchen and other household constructions. In 1896-1900 almost all the burnt constructions were restored or replaced by new ones. In 1901 the old chapel of St. Nicholas of Myra was replaced by a new one. The chapel was situated in the south-east of the cloister wall corner. It was built in the Old Russian style; it had an octahedral form, crowned with a metal hipped roof. The lower side of the hipped roof was surrounded by a ring of corbel arches (kokoshniks). The hipped roof continued with a delicate metal lamp with a gilded tiny end and a cross with eight ends. There was a special stone vestibule in the north, which led to the inner yard of the cloister. There was an Armenian square in the south and there was a door with two windows on each side in the chapel wall. This door led to the inside of the chapel from the street. There was a gilt iconostasis, fixed in 1901, with some renovated and new icons. Nowadays the chapel of St. Nicholas of Myra is re-established and opened for believers.