ru Русский
ru Русский

32. Набережная реки Волги. Петровский фонтан

Набережная Астрахани берет свое начало у здания Дворца бракосочетания. Ее протяженность – 2 км, а завершает ансамбль памятник Петру Великому. С конца XIX в. на набережной располагались пристани пароходных обществ. До середины 1950-х гг. набережная Волги была деревянной, с многочисленными дебаркадерами, пристанями для торгового, рыболовецкого и маломерного флота. Первая бетонная набережная была построена к 400-летию Астрахани в 1958 г. Она протянулась от места впадения в Волгу реки Кутума и до «17-й пристани», — исторического места, многие десятилетия служившего причалом для пассажирских теплоходов. Полная реконструкция набережной была приурочена к празднованию 450-летия Астрахани в 2008 г. Масштабные ремонтные работы начались в 2006 г. на основании договоренности между руководством Астраханской области в лице губернатора А. Жилкина и председателем правления ОАО «Газпром» А Миллером. Договоренность предусматривала выделение «Газпромом» на реконструкцию набережной свыше 2 мил. руб. Были проведены берегоукрепительные работы, расширена пешеходная зона, благоустроена прилегающая территория. В настоящее время тротуар набережной Волги замощен искусственным камнем с фрагментами естественных каменных пород. Вертикальная поверхность, соприкасающаяся непосредственно с водой, выполнена из красного гранита и обрамлена металлической оградой. Композиционным центром набережной является цветомузыкальный фонтан «Петровский», устройство которого так же было приурочено к 450-летию города. Название фонтана – «Петровский», напрямую связано с императором-реформатором Петром I. Музыкальный фонтан Петровский представляет собой большой многоуровневый фонтан с балюстрадой более маленьких фонтанов. Площадь чаши равна 875 кв. м. Каждый час посетители набережной реки Волги могут наблюдать «танцевальную феерию» водных струй музыкального фонтана. Вечером фонтан подсвечивается разноцветными красками, усиливая впечатления от зрелища.


The Volga River Embankment begins with the Marriage Registration Hall. Its length is 2 km, and it ends with the monument to Peter the Great. From the late XX century steamship companies’ piers were situated on the embankment. Up to the middle of 1950 the embankment was made of wood with numerous loading docks and piers for trade, fishing and small size vessels. The first concrete embankment was built for the 400th anniversary of the foundation of Astrakhan in 1958. It stretched out from the confluence of the Volga and the Kutum up to the 17th quay – a historical spot which has served as a wharf for passenger motor-vessels for many decades. The full reconstruction was confined to the celebration of 450 years of Astrakhan in 2008. Major reconstruction started in 2006 on the basis of the contract between the Astrakhan Regional Government represented by A. Zhilkin and the board chairman of OJSC “Gazprom” A. Miller. According to the contract Gazprom allocated more than 2 million rubles for the reconstruction of the embankment. Bank protection works have been done, the pedestrian zone was widened, the adjacent territory has been improved. Now the embankment is paved with faux stone with fragments of natural stone. The vertical surface contacting with water is made from red granite and is framed with the metal fence. The compositional center of the Embankment is the light and musical fountain “Petrovskiy”, which was constructed for the 450-year anniversary of Astrakhan. The name of this fountain has a straight connection to the Emperor-Reformist Peter the Great. Petroskiy musical fountain is a multilevel fountain with a balustrade of smaller fountains. The fountain basin is 875 square meters. Every hour the spectators can see the enchanting dancing spectacle of water streams. In the evening the fountain is illuminated with various colors that enhance the impression from the show.