Волгоградская область вошла в проект «Живые уроки»


Волгоградская область стала участником образовательного туристического проекта «Живые уроки».

Волгоградская область и Российский союз предприятий туристической индустрии заключили соглашение о совместном развитии на территории региона детского туризма на основе реализации образовательного проекта «Живые уроки».

Проект «Живые уроки» нацелен на внедрение туристско-экскурсионных мероприятий в образовательные программы общего и профессионального образования учебных заведений регионов России, в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.

Живые урок

В 2015-2016 годах участниками проекта «Живые уроки» уже стали Московская, Свердловская, Астраханская, Кировская, Псковская, Самарская, Курганская, Челябинская, Воронежская и Ленинградская области, Республика Хакасия, Татарстан, Бурятия, Марий Эл, Мордовия, Чувашская Республика и Пермский край.

На территории Волгоградской области начало реализации проекта «Живые уроки» запланировано на 2017 год. Основными задачами совместной работы региона и РСТ выступают разработка образовательных экскурсий и межрегиональных образовательных маршрутов «Живые уроки» на базе культурного, природного, национального наследия Волгоградской области для повышения интеллектуального, культурного, духовного уровня, гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, продолжения национальных традиций, а также внедрение туристско-экскурсионных мероприятий в образовательные программы общего и профессионального образования, в том числе для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

«В Волгоградской области сегодня есть все предпосылки для развития экскурсионно-образовательного туризма и создания системы образовательных экскурсий и межрегиональных образовательных маршрутов в рамках проекта «Живые уроки». В нашем регионе для этого есть  огромные ресурсы – это природные заповедники и заповедные зоны, музеи и мемориальные комплексы, учреждение культуры и промышленные предприятия», — подчеркивают в региональном Агентстве развития туризма.

Так, «живая» визуализация учебных программ по истории может происходить  на основе артефактов в исторических и краеведческих музеях, находящихся на территории Волгоградского региона, а также в местах археологических раскопок, например на территории известного археологического памятника – Водянского городища. Физику можно изучать, например, в Музее занимательных наук Эйнштейна, а тему космоса – в волгоградском Планетарии. Кроме того, тема физики и химии связана не только с музеями, но и с промышленными предприятиями, на которых сегодня могут проводиться экскурсии для школьников и студентов профильных ВУЗов. Такие предметы, как окружающий мир, география, биология можно изучать в зоопарках, заповедниках и семи природных парках региона. Такие экскурсии имеют ярко выраженный метапредметный характер и является мощным инструментам не только в вопросе общего образования, но и патриотического воспитания молодого поколения.

Информация предоставлена туристско-информационным центром Волгоградской области.