ru Русский
ru Русский

В Петербурге завершился Съезд туристско-информационных организаций.

С 23 по 26 ноября в Санкт-Петербурге при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга, Городского туристско-информационного бюро и Национальной ассоциации информационно-туристских организаций (НАИТО) прошел Всероссийский съезд туристско-информационных организаций.

В течение четырех дней более 200 делегатов из 56 регионов России обменивались в Северной столице опытом со своими коллегами, анализировали случаи из практики и примеры вариативных ситуаций, возникающих в работе ТИЦ, пути их решения, слушали доклады экспертов в различных сферах деятельности, а также проходили тренинги и мастер-классы под руководством опытных наставников.

Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга: «Мы представили коллегам особый взгляд на Северную столицу – то, что воплощено в нашей «Новой туристской географии Санкт‑Петербурга», обсудили с коллегами возможности, которые она открывает для совместного продвижения нашего города во взаимодействии с другими регионами. Чем больше будет между нами сотрудничества в продвижении своих туристских ресурсов, тем больше выиграет каждый из его участников. Поэтому так важны общие встречи и дискуссии, состоявшиеся в рамках съезда».

Практическая часть Съезда включала 26 выступления по 5 основным темам: брендирование территорий и турпродуктов, маркетинговые стратегии регионов и межрегиональное продвижение, работа в социальных сетях, видеомаркетинг. По словам участников, формат интенсивного обучения и обсуждения выбранных тематик позволил по новому взглянуть на инструменты продвижения и точки контакта с туристами и многому научиться.

Среди затронутых тем были и такие как «Экономика впечатлений и креативное мышление в работе туристского информационного центра» и «Камни и пиксели. Видеоигры как инструмент продвижения территорий». В частности, было отмечено, что популярные игры, которые проходят на фоне той или иной местности, значительно привлекают туристов. Уже сейчас в России используется практика продвижения региона через ландшафтное представление в виртуальной игре.

Михаил Ушаков, президент НАИТО: «Санкт‑Петербург в который раз подтвердил свою лидирующую роль в российском туризме, собрав экспертов и практиков в продвижении туристских направлений. На полях Съезда не только были заключены соглашения о сотрудничестве между регионами, но и обсуждались реальные примеры кросс-продвижения и реализации совместных проектов. Убежден, что достигнутые в рамках форума договоренности помогут участникам рынка качественно лучше взаимодействовать друг с другом при продвижении своих регионов».

Тематическая секция «Продвижение в социальных сетях» вызвала живой интерес у участников съезда. Эксперты от ВКонтакте, Одноклассников, RUTUBE, ТопБЛОГ рассказали об инструментах продвижения и возможностях сетей, провели мастер-классы по развитию аккаунтов и дали много полезной информации, которую можно применять на практике.

Во второй день работы съезда также состоялся круглый стол руководителей программы «Больше, чем путешествие» и туристско-информационных центров регионов. Участники обсудили направления сотрудничества, создание новых и совершенствование уже существующих программ, в частности включение в туристские предложения региональных событийных мероприятий.

Особое внимание в рамках программы съезда уделили опыту реализации проекта «Серебряное ожерелье России» и роли событийного туризма как инструмента маркетинга территории на примере Санкт‑Петербурга в год 350-летия со дня рождения основателя города – Петра I.

Екатерина Шрамко, вице-президент НАИТО, директор ТИЦ Воронежа: «Хочу отметить две важных составляющих Съезда. Во-первых, это уникальный объём рассмотренных практических примеров по брендированию и продвижению от коммуникационных агентств федерального уровня, крупнейших в России социальных сетей. Вторая, не менее важная составляющая — это знакомство на площадке Съезда медиа-менеджеров, маркетологов, блогеров, журналистов с представителями туристско-информационных организаций. Ведь роль ТИЦ как генераторов и поставщиков уникального, качественного, а главное интересного контента о городах и регионах, возрастает. Огромная благодарность коллегам из Санкт‑Петербурга за своевременную организацию столь значимого для развития внутреннего туризма мероприятия».

В завершение работы съезда была проведена выездная сессия с посещением участниками объектов новой туристской географии Санкт‑Петербурга, а также Морского собора и «Острова фортов» в Кронштадте.

Евгений Ершов, директор Центра туризма и гостеприимства Белгородской области: «Мы недавно начали свою работу, открылись в прошлом году, и приятно радует отлаженная система работы Национальной ассоциации информационно-туристских организаций. Уверен, что от нашей работы будет взаимовыгодный эффект».

По результатам работы съезда подписано 13 соглашений о сотрудничестве, в том числе — с участием туристско-информационного бюро Санкт‑Петербурга.