ru Русский
ru Русский

КОНКУРС МЕДИАГРАНТОВ – 2022

17 февраля 2022 года стартовал приём заявок на соискание медиагрантов Русского географического общества. Подать заявку можно до 11 марта 2022 года через электронную систему на сайте grant.rgo.ru. На сайте РГО размещены подробная информация о конкурсе и все необходимые документы

 

Рассказываем подробно, кто и как может получить медиагранты.


Кто может подать заявку на медиагрант?

Любое физическое или юридическое лицо. Любое СМИ, НКО, ИП, продакшен-компания и т.д. Физическое лицо может быть как гражданином России, так и иностранцем.


Каков размер медиагрантов РГО?

Предельный размер медиагранта — 1,8 млн рублей. Общий бюджет кампании составляет 44 млн рублей. Минимального размера гранта не существует — подать заявку можно на любую сумму до 1,8 млн, главное — обосновать её сметой расходов.

Особенностью нынешней грантовой кампании станет максимальное устранение бюрократических барьеров на пути получения средств при сохранении строгой финансовой дисциплины.

Отбор будет проводиться с учётом новых условий предоставления медиагрантов. Тем важнее качество заявок и проработка проектов.


Можно ли подавать заявку на сумму более 1,8 млн рублей?

Нет. Сумма одного гранта ограничена именно 1,8 млн. При этом мы призываем не гнаться за максимальной суммой.


Проекты какой тематики РГО поддержит при помощи медиагрантов?

РГО готово рассмотреть заявки на поддержку медиапроектов любой тематики, если они отвечают целям и задачам деятельности Общества. В то же время есть темы, на которые в 2022 году наши эксперты будут обращать особое внимание. Среди них:

— проекты, связанные с системой добровольной сертификации туристических маршрутов под грифом «Рекомендовано РГО». Россия — самая большая страна мира, способная заинтересовать путешественников с любыми вкусами. Потенциал развития внутреннего туризма наиболее полно раскрывается в условиях нынешних ограничений при пересечении границ между государствами. РГО может и должно объективно оценивать качество туристических направлений.

Мы предлагаем блогерам, журналистам, продакшен-компаниям отправиться по нашим маршрутам. Важно собрать всю информацию, оценивая дорогу, отели, качество питания, сервиса, самого маршрута. Сделать фото и видео, определить жанр и формат, интересный зрителю, и разместить контент на своих ресурсах в интернете. Обязательно с упоминанием о том, что это совместный проект с РГО;

— проекты проведения экскурсий по местным достопримечательностям в различных регионах России. Как показал конкурс РГО «Лучший гид России», в стране уже есть огромное количество уникальных, талантливых экскурсоводов, однако их по-прежнему не хватает. Вы можете провести по пять-семь видеоэкскурсий на выбранных маршрутах, а также в регионе в целом и выложить на своих ресурсах в социальных сетях с тегами и упоминанием соцмедиа РГО.

При этом мы решили пойти на смелый шаг, мы открыты для критики. Если вдруг по отзывам и комментариям в интернете выяснится, что маршрут собирает негативную реакцию туристов, РГО снимает знак качества, которое присвоило маршруту. Обратная связь — это то, за что мы ценим аудиторию соцсетей. Ждем ваши заявки на тревел-шоу в любом формате;

 проекты по «любимым» темам РГО, связанные с уже известными «центрами притяжения»: Константиновской батареей в Севастополе, историческим зданием Штаб-квартиры в Санкт-Петербурге, маршрутом «Золотое кольцо Боспорского царства» в Краснодарском крае, Ростовской области, на территории Крыма и Севастополя, а также другими. «Эти темы настолько глубокие, что заслуживают дальнейшего изучения», — отметил председатель Медиа-совета РГО Дмитрий Песков;

— авторские идеи в том жанре, в котором вы привыкли работать: это могут быть телевизионные программы, фильмы, серии интернет-роликов, подкастов, радиопрограмм и так далее. РГО будет тщательно оценивать опыт и уже созданный ранее заявителем продукт, внимательно смотреть на портфолио и на то, с каким успехом выходили в эфир ваши фильмы, программы или увеличивалось количество подписчиков в соцсетях;

— часть грантового бюджета РГО впервые планирует выделить под квоту для студентов: интересные идеи и форматы в среде молодых и дерзких творческих людей, кто сейчас изучает и осваивает современные тренды в кино и медиаиндустрии. Мы даем возможность будущим кинематографистам, имеющим, аудиторию в соцсетях, снять ролики, фильмы и программы! Некоторые вузы уже откликнулись, интерес проявили Институт кино и телевидения (ГИТР), Высшие курсы сценаристов и режиссёров (ВКСР), Московская школа нового кино (МШНК), Академия кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова, Киношкола Александра Митты, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), Высшая школа экономики (ВШЭ).


Что неизменно:

— Русское географическое общество чаще всего не финансирует, а софинансирует. Предпочтение отдаётся тем проектам, на реализацию которых авторы стараются привлечь финансирование из разных источников (телеканалы, региональные власти, другие спонсоры), не полагаясь только на РГО;

— серьёзный плюс любого проекта — уже существующие на момент подачи грантовой заявки договорённости о предоставлении телеэфира под проект. Или представление о возможной аудитории, если речь идёт о digital-проекте.


Проекты каких форматов РГО поддержит при помощи медиагрантов?

Все прошлые годы РГО поддерживало в основном создание документального кино и телепрограмм. В 2022 году мы делаем ставку на жанровое разнообразие проектов и уделим особое внимание:

— проектам, предполагающим создание программ и документальных роликов продолжительностью не более 26 минут в форматах, «работающих» не только в телевизионном эфире, но и в интернете на всех возможных платформах;

— мультимедийным проектам, в том числе блогеров, уже имеющих собственную аудиторию в размере от десяти тысяч человек, которые будут активно продвигаться в интернете (в «Вконтакте», YouTube, Telegram, TikTok и других социальных сетях);

— в целом проектам, ориентированным на молодую аудиторию и её модель медиапотребления.


Резюмируя:

1. РГО будет приветствовать подачу заявок по темам, близким ценностям Русского географического общества.

2. Если вы хотите подать заявку по теме, о которой мы не упомянули, обязательно подавайте, но необходимо учесть два условия. «Первое — это должна быть тематика РГО. И второе — это должно быть талантливо«, — подчеркнул Дмитрий Песков, анонсируя старт грантовой кампании.

3. Приоритет при рассмотрении заявок будет отдаваться современным форматам подачи информации, проектам молодёжной тематики и молодым авторам.