ru Русский
ru Русский

Классификация объектов туристской индустрии


5 февраля 2018 года Президентом России подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования предоставления гостиничных услуг и  классификации объектов туриндустрии.

Федеральным законом от 05.02.2018 №16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» вводится обязательная классификация гостиниц, осуществляемая поэтапно в зависимости от количества гостиничных номеров: с 1 июля 2019 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров, с 1 января 2020 года – в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 номеров, с 1 января 2021 года – в отношении всех гостиниц.

Классификация гостиницы подтверждается свидетельством о присвоении определенной категории гостинице, действует три года с даты принятия соответствующего решения аккредитованной организацией.

При этом федеральным законом установлена административная ответственность за предоставление гостиничных услуг без такого свидетельства, а также использование в рекламе и названии гостиницы категории, не соответствующей той, которая указана в этом документе.

До настоящего времени классификация объектов туристской индустрии, в том числе гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей, осуществлялась в добровольном порядке (за исключением установленных федеральными законами случаев). В Астраханской области на сегодняшний день в добровольном порядке прошли процедуру классификации на «звездность» 6 гостиниц и иных средств размещения.

Предполагается, что с введением вышеназванных поправокв Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребители будут получать более достоверную информацию в отношении категорий и сервиса гостиниц и других средств размещения. Кроме того, эти поправки будут способствовать формированию конкурентной среды среди средств размещения, что, в свою очередь, послужит стимулирующим фактором для развития внутреннего и въездного туризма.