На выставке присутствуют и фотографии парома-ледокола «Байкал», успешную работу которого обеспечивала «Ангара». Выставка интересна астраханцам – жителям города, в котором традиционно существовали судостроение и судоремонт как ведущие отрасли промышленности, к чему непосредственное отношение имел и хозяин дома купец Тетюшинов.
Судьба ледокола «Ангара» является примером сохранения исторического наследия. Это один из пяти ледоколов, построенных в России в дореволюционный период. Судно было спущено на воду Байкала 25 июля 1900 года в селе Лиственичном, куда его доставили в разобранном виде из Ньюкасла (Великобритания). Двумя годами ранее на озеро был поставлен также паром-ледокол «Байкал». Оба судна предназначались для обеспечения Байкальской железнодорожной переправы – части Транссибирской железной дороги. «Ангара» осуществляла прокладку пути во льдах для парома «Байкал».
После Октябрьской революции ледокол был национализирован. В 1962 году «Ангара» была исключена из состава флота, и многие годы судно-ветеран простояло на приколе, пока в 1987 не было принято решение о его реставрации и превращении в музей. 5 ноября 1990 года «Ангара» была поставлена на вечную стоянку, и сейчас ледокол функционирует как отдел Иркутского областного краеведческого музея.
Источник: портал «Культура.РФ» (https://www.culture.ru)