Минсельхоз России провел торжественную церемонию награждения победителей второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Двадцать четыре лучших бренда в восьми номинациях определила экспертная комиссия, а также жители страны в ходе народного голосования. В список финалистов вошли и астраханские бренды.
Лучшими брендами, которые вошли в список наименований мест происхождения товаров и географических указаний, стали:
1 место – Камчатская нерка (Камчатский край);
2 место – Балаклава (г. Севастополь);
3 место – Астраханская вобла (Астраханская область).
В номинации «Вкусы без границ»:
1 место – Астраханская осетровая икра (Астраханская область);
2 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место – Томское кедровое молоко (Томская область).
Миссия конкурса — познакомить потребителей с многообразием вкусов России и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания.
Конкурс призван привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса и помочь создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий регионов России.
В конкурсе могут участвовать органы управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, отраслевые союзы, объединения производителей и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
В прошлом году конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. Для победителей был реализован комплекс мер по продвижению. В этом году количество брендов увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей.